Внесены изменения и дополнения в Правила электронной торговли

Приказом и. о. министра национальной экономики РК от 3 августа 2018 года внесены изменения и дополнения в Правила осуществления электронной торговли.

В правилах, в частности, указывается, что посредник в электронной торговле:

  • не разглашает информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • не передает третьим лицам электронные документы (электронные сообщения) или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным им с другими участниками электронной торговли, или законами РК;
  • не изменяет содержание электронных документов (электронных сообщений) либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным им с другими участниками электронной торговли, или законами РК;
  • обеспечивает целостность и конфиденциальность информации, содержащейся в информационных ресурсах, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечивает условия для исполнения покупателем своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам в случае, если такие условия были определены продавцом;
  • по требованию продавца размещает на своем интернет-ресурсе информацию по итогам проведенных торгов на электронной торговой площадке.

При этом электронные торговые площадки предоставляют право:

  • ознакомиться с участниками электронной торговли, работающими на электронной торговой площадке;
  • осуществлять поиск покупателей интересующих товаров и продавцов, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, которые размещают на электронной торговой площадке участники электронной торговли;
  • осуществлять безопасный электронный документооборот между участниками электронной торговли, посредством использования идентификационных средств.

Кроме того, внесен пункт16-1, в котором указывается что:

Продавец, адресующий от своего имени оферту в электронной форме, при осуществлении электронной торговли имеет право в случае необходимости:

  • определять условия обеспечения покупателями исполнения своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам;
  • требовать от посредника разместить информацию по итогам проведенных на электронной торговой площадке сделок. 

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.