KZ START и мастер-класс в Кремниевой долине
Участники пяти казахстанских стартап-проектов, победивших в национальном конкурсе KZ START, вернулись на днях из Кремниевой долины (США), где провели ряд встреч с международными венчурными фондами, прошли ускоренный курс по ведению и продвижению бизнеса в IT-сфере, а также презентовали свои проекты иностранным инвесторам. Об этом они рассказали на пресс-конференции в Алматы.
Напомним, в Казахстане проводился национальный конкурс KZ START, организованный АО «Национальное агентство по технологическому развитию», на который отечественные стартаперы подавали онлайн-заявки на сайте www.kzstart.kz. Всего оргкомитетом конкурса было принято к участию 104 проекта, из которых экспертным комитетом было отобрано 11 наиболее интересных проектов для дальнейшего участия в конкурсе.
В итоге, после ряда промежуточных туров на основании финальных презентаций команд жюри, оценивающее проекты по таким критериям, как: новизна идеи, конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках, прогрессивная бизнес-модель, востребованность на рынке и т. п., определило пятерых победителей.
Ими стали:
— проект X-Rift — мобильная игра в дополненной реальности;
— проект WOOPPAY — платёжная система, обеспечивающая осуществление платежей и иных операции с электронными деньгами;
— проект Phonebooth — бесплатное мобильное приложение для звонков в колл-центры;
— проект LeadLock — рекламная сеть для показа баннеров на экране блокировки мобильного устройства с гиперлокальным таргетингом;
— проект «Тикетон» — система онлайн-покупки билетов на культурные мероприятия.
Все пять команд, разработавших названные проекты, были направлены в Кремниевую долину (США). Во время двухнедельной поездки казахстанские инноваторы посетили офис крупнейшей онлайн-корпорации Google, встретились с грандами венчурного инвестирования Rustic Canyon Partners, посетили ряд конференций и поработали с известными в США менторами.
Как отметили стартаперы, они получили бесценные опыт и рекомендации специалистов высочайшего уровня, что, безусловно, поможет им в дальнейшем продвижении проектов.
По их мнению, если конкурс будет проводиться ежегодно, то победители, побывавшие в Кремниевой долине, смогу передавать свой опыт другим и формировать ряды тех, кто будет продвигать инновации в Казахстане.